1. Родителям тоже нужно читать.
С рождения дети бессознательно подражают людям вокруг - так они изучают окружающий мир и становятся его частью, исследуют свои возможности. Ближе к пяти годам дети относительно осознанно стараются стать похожими на своих мам и пап. Это благоприятный момент, когда родитель может начать рассказывать малышу простым языком какие-то увлекательные фрагменты из книг, которые прочитал в свободное время. Прерывайте пересказ на интригующем моменте, и спустя время ребёнок непременно попросит Вас продолжить. Рано или поздно малыш будет подходить к маме или папе, когда те заняты книгой, и пытаться к ним присоединиться: полистать, посмотреть обложку.
2. Купите привлекательные материалы для учёбы.
Азбука с буквами на магнитах, книжки-игрушки с подвижными элементами, кубики с буквами, пазлы, из которых нужно составлять слоги и слова, говорящие игрушки. Чтобы ребёнку хотелось их потрогать, покрутить, потыкать. Родитель может вместе с ребёнком рисовать красками, фломастерами, карандашами выученные буквы и вешать их на стену в детской. А можно сделать целую гирлянду из букв алфавита, каждый день изучая новую букву. Так у малыша появится мотивация собрать все буквы и сделать из них длинную-длинную гирлянду! Обучение через игру и наглядные предметы проходит весело и результативно.
3. Придумывайте истории и ассоциации.
«А» - ананас, «Б» - бегемот, «В» - вилка -связывайте с каждой буквами новые образы с помощью картинок. Во время прогулок, поездок в транспорте играйте с ребёнком в такую игру: нужно показать на предмет на улице, начинающийся с какой-то буквы алфавита. С визуальными ассоциациями малыш будет легче и качественнее запоминать слова, а затем и символы, через которые их изображают на бумаге. На ходу сочиняйте короткие рассказы о кошечке, которую видели возле дома, о детях, катающихся на карусели, о мальчика, пролетевшем мимо вас на велосипеде – обо всем, что видите! Дома записывайте ваши истории печатными буквами на листе бумаге, проговаривая вслух каждую букву, а потом слова целиком. После просите ребёнка переписать как можно точнее то, что Вы написали: это хорошее упражнение.
4. Покажите, что чтение приносит пользу.
Проходите мимо кинотеатра – спросите ребёнка: «Тебе хочется узнать, о чём будет новый мультфильм? Давай прочитаем, что написано на афише.» Едете на автобусе, вам нужно выйти на определённой остановке – попросите малыша: «Поможешь нам найти правильную остановку? Я напишу в телефоне название, а ты будешь внимательно смотреть на буквы и искать похожее слово на автобусных остановках. Без тебя я не справлюсь.» Идёте мимо ларька с мороженым, собираетесь купить несколько шариков – задайте ребёнку вопрос «Какой вкус тебе нравится? Смотри, под каждым рожком написано, с чем мороженое. Попробуешь прочесть?» Создавайте ситуации, когда без чтения невозможно о чем-то узнать, и ребёнок поймёт, почему уметь читать – это здорово и полезно.
5. Слог – отправная точка.